Товарные витрины: тонкости оформления

Товарные витрины: тонкости оформления

Товарные витрины – это стеллажи для демонстрации товара, который выставляется без декоративных элементов. Чтобы понять, что они представляют собой, надо вспомнить, как оформлено пространство на входе в магазин одежды, автомобильный салон. По сути, на входе в магазин демонстрируют предметы одежды из новой коллекции, а на входе в автосалон – автомобили разных марок. Такой тип витрин рассчитан на реального покупателя, т.е. на человека, которые проявляет интерес к определенному товару, а не пришел побродить просто между рядами и «убить» время. Если оформление витрин магазинов выполнено правильно, то в будущем они будут выступать в роли «немых продавцов». Необязательно красиво оформлять витрину на входе в магазин одежды или обуви. Точно также можно поступить и с оформлением магазина по продаже мебели, осветительных приборов, игрушек и т.д.
У торговых витрин есть три преимущества (мнение американских специалистов в области торговой рекламы):
– демонстрация товара в месте продажи;
– максимальная эффективность при демонстрации товара (показ истинного (натурального) цвета);
– показ товара в натуральную величину.
Почему оформление торговых витрин магазинов и бутиков должно быть выполнено интересно и необычно? Так как именно оно будет привлекать внимание прохожих. Любой проходящий мимо магазина человек может стать покупателем. Витрина должна выглядеть «аппетитно» и заманчиво – шанс того, что конкуренты останутся «без обеда». Если оформление будет «невкусным» и неинтересным, то покупатель не «клюнет», даже если в огромном помещении будет сидеть услужливый персонал, и, будут продаваться качественные товары. Надо действовать на страх и риск, но как можно более грамотно, чтобы покупатель не почтил своим вниманием товары в другом бутике.
Оформление витрин ресторанов, магазинов и бутиков в торговых центрах – искусство, которое не каждый предприниматель может постичь без помощи специалистов. Главное – стремление к эффективности и необычности. Только так можно добиться того, что витрина будет выглядеть идеально с точки зрения маркетинга.
Типы оформления:
– сюжетные (выделение не конкретного продукта продавца, а сюжетной композиции; демонстрация товара или услуги, передача атмосферы качества, изысканности, престижности выставленного на обозрение продукта);
– товарные (выставление образцов товара, расположение «лицом» к посетителям);
– товарно-сюжетная (демонстрация товаров + вписывание в сюжет с разными персонажами, конструкциями и другими предметами; использование манекенов, увеличенных муляжей продуктов в фирменных упаковках, известных логотипов и т.д.).